Говорим про дизайн

Азиатский и европейский дизайн

Еще какое-то время назад можно было легко визуально отличить дизайн по "месту обитания". Держишь в руке упаковку товара и сразу понимаешь: это произведено на американский рынок, а это на корейский, а это... И речь не про надписи на иностранном языке конечно. Для разных стран характерны разные графические формы, образы, построение композии, даже сочетания цветов. И давайте, чтобы не быть голословным, переместимся во времени на несколько лет назад и разберем упаковку одного и того же бренда для Америки и Азии. К примеру, Pepsi:
Минималистичный дизайн с ретро ноткой против мультяшного, насыщенного образами и цветами.
Смотрим дальше на Coca-Cola и Lay's:
Ситуация повторяется, да? Цепляющие мультяшки против классики.
А если еще внимательно рассмотреть персонажей на, к примеру, корейских упаковках, то окажется, что формообразование у них совсем непривычное: они простроены из простых геометрических элементов с минимумом деталей и фактически смайликами на мордочках.
Тут даже хочется вспомнить лекции по истории искусств с обсуждением китайской и японской графики, с идеально простроенными, выровненными до мелочей деталями.
Менталитет, культура пропитывает абсолютно все, включая даже упаковку маски для лица или банку сладкой газировки.
Но мы задержались в машине времени, кажется пора возвращаться в 2025, где дизайнеры не стоят на месте и пытаются придумать что-то новое. Где европейцы начинают копировать азиатов, а азиаты европейцев. Давайте посмотрим на тренды:
Кажется, сейчас стереотипы "типичного няшного азиатского" перестают работать и дизайн становится просто мировым.

Больше статей о тонкостях графического дизайна читайте в нашем телеграм-канале
2025-02-02 12:28